Успех любой компании зависит от того, насколько грамотно выстроен ее менеджмент, насколько качественно выполняются основные функции управления. Менеджмент подразумевает организацию выполнения работы другими людьми и это настоящее искусство.

 

Мастерство менеджера любого уровня зависит от его способности воспринимать компанию как единое целое и при этом понимать взаимосвязь ее частей, от его способности работать с людьми и умении эффективно взаимодействовать в качестве члена команды, от его знаний и умений в конкретной профессиональной области.

 

Именно менеджмент компании несет ответственность за достижение ее стратегических целей. Что нужно менеджменту для выполнения своих функций?

 

Во-первых, понимание и непосредственное участие в разработке стратегии развития компании. Это дает возможность достичь четкой договоренности между собственником и менеджментом о том, как будет развиваться компания, каких целей нужно достичь и в какие сроки, как они будут достигаться, как будет оцениваться эффективность их достижения и эффективность компании в целом. Это дает менеджменту возможность правильно планировать и организовать свою работу и работу своих подразделений.

 

Во-вторых, наличие такой системы управления, которая позволит компании быстро реагировать и перестраиваться вследствие изменения стратегических целей, которая дает возможность менеджменту максимально эффективно и рационально использовать имеющиеся ресурсы для достижения стратегических целей.

 

В-третьих, наличие системы управления исполнением, которая дает возможность менеджменту справедливо и максимально объективно оценивать результаты работы персо­нала,­ своевременно реагировать и направлять их деятельность на достижение установлен­ных­ целей.

 

Для наших клиентов мы оказываем методологическую и практическую помощь в построении системы управления компанией, в основе которой лежит процессный подход. Наше понимание процессного подхода в построении системы управления заключается в следующем:

  • вся деятельность компании рассматривается нами как система взаимосвязанных процессов, которая применяется для управления деятельностью и ресурсами этой компании, с привязкой к ее организационной структуре
  • организационная структура управления строится на основании системы процессов, то есть является ее следствием, а не основанием
  • взаимодействие между структурными подразделениями компании определено и регламентировано в рамках системы управления процессами
  • каждый процесс имеет владельца процесса, который обладает всеми ресурсами, необходимыми для обеспечения результативности и эффективности процесса, и занимает четкое место в организационной структуре управления
  • каждый процесс регламентируется; документация системы управления соответствует реальной деятельности и практически используется
  • система процессов базируется на стратегических целях компании, следовательно, каждый процесс имеет цель и показатели эффективности достижения этой цели (KRI и KPI процесса)

Именно применение процессного подхода в построении системы управления компанией делает ее максимально прозрачной, понятной и управляемой. Мы покажем, как это может работать в Вашей компании, построив вместе с Вами систему управления.